Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МДОУ – «Детский сад Березка» п. Красноармейский Романовского района Саратовской области - отдельно стоящее одноэтажное здание, располагается в центре села. Здание типовое 1987 года постройки, площадь 1014,2 кв.м. В здании имеется система отопления, канализации, водоснабжение. Принцип групповой изоляции соблюдается, все групповые ячейки в составе имеют полный набор помещений: приѐмная (раздевалка), игровая, спальня, актовый зал и туалетная комната. Учреждение имеет свой земельный участок площадью 3840 кв.м. Участок ограждѐн по периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы. На территории разбиты клумбы и цветники. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации жизнедеятельности детей и их всестороннего развития. Предусмотрено постоянное обновление предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются: групповое помещение 2; спальня – 2; кабинет заведующего – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1.

В групповом помещении созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В нашем учреждении функционируют две разновозрастных группы, которые состоят: из групповой, спальни, раздевальной комнаты, буфетной и туалетной комнаты. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к разновозрастным группам (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголок природы, творчества, и др.), стенды по работе с родителями.

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении функционируют две разновозрастных группы, в том числе оборудованные для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в группе размещён уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочный календарь природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах имеется уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, также в группах  имеется уголок ряженья, уголок уединения.

Предметно - пространственная организация группы служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет воспитанникам

 заниматься заинтересовавшей их деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

 Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Воспитанники детского сада занимаются физкультурой в групповых. В групповых оборудованы физкультурные уголки, которые оснащёны:  Мячи массажные -3, мячи резиновые, – 5; палки гимнастические -10; скакалки – 10; гимнастическая скамейка- 2; обруч плоский разного диаметра – 10, комплект массажных ковриков –2; дуга для подлезания – 2; кольцеброс, мишень навесная-1; игры спортивные («Бадминтон») – 2; Кегли- 20 , Контейнеры, корзины, ящики для хранения -2.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д. );

·демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивные снаряды, мячи, мягкие модули и т.п.).Хочу такой сайт

Условия питания обучающихся в учреждении

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе заведующего дошкольного учреждения.

В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.

На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей.

Контрольная порция оставляется ежедневно. Повар пользуется в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повар имеет специальное образование. Качество готовности блюд оценивает заведующий и воспитатель. Готовую продукцию разносит в группу младший воспитатель. Учитываются санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В разновозрастных группах воспитатели проводят работу с детьми по этикету приѐма пищи.

 

Охрана здоровья обучающихся

На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда транспорта - отсутствуют. Система видеонаблюдения установлена. Силы охраны: Обход объекта осуществляется территории 3 раза в день по графику. В ночное время объект охраняется сторожами (1 чел. в смену).

Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:

· автоматическая пожарная сигнализация;

· кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого реагирования;

Вначале учебного года издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, Антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. Проведены Неделя безопасности жизнедеятельности, Неделя охраны труда, Неделя основ здоровья. В родительском уголке ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков «Дорожная азбука», «Уважайте светофор» и пр. Случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций в детском саду не зафиксировано. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач активно внедряются эффективные здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Световой, воздушный и тепловой режим дошкольного учреждения соблюдались в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru - Министерства образования и науки Российской Федерации

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru - «Умка - детский развивающий сайт»

http://www.detkiuch.ru - «Обучалки и развивалки для детей»

http://packpacku.com - «Раскраски».

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru - Социальная сеть  работников образования

http://doshkolnik.ru"Воспитатель ДОУ"

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»